ПУТЕШЕСТВИЯ
ГОРА 2021.

Путешествие к Алексею Белову в Ферапонтово
Ферапонтов монастырь. Фото Александр Усов
Ферапонтово – конечный пункт нашего автонавигатора. Оказавшись здесь впервые прошлой зимой, я и предположить не могла что буквально через пол года окажусь здесь снова, и не просто заезжим странником, а гостем московского иконописца – Алексея Белова, в дружной компании художников. И за окном будет лето, и совершенно другие пейзажи, с лесами и обширными водными гладями.
Бородаевское озеро.
…Святые Кирилл и Ферапонт Белозерские, какими они были? В наш век технического прогресса представить это очень сложно. Должно быть обладали не дюжим мужеством чтобы предпочесть столичной жизни уединение в этих диких северных местах. Вспоминаются строки Лермонтова: «Белеет парус одинокий, в тумане моря голубом, что ищет он в краю далеком, что кинул он в краю родном…» Хотя пожалуй это чересчур романтично для 14 века.

Может и было здесь не слишком пустынно. История говорит что Кириллов и Ферапонтов монастыри стали быстро разрастаться и приобретать известность. Появилось много новых иноков. И уже в 1409 году построили первый деревянный храм Рождества Богородицы. А дальше понеслось…
Архитектурный ансамбль монастыря
Архитектурный ансамбль монастыря XV-XII столетий состоит из 4 церквей (6 престолов), колокольни, Казённой и Трапезной палат. Среди построек – самый древний каменный храм Русского Севера – собор Рождества Богородицы (1490 г.) с единственными уцелевшими росписями Дионисия, главного русского живописца рубежа XV-XVI веков.
Итак в лето 1502 года Дионисий с сыновьями расписывает храм. И это единственная сохранившаяся роспись известного столичного автора. Почему время миловало именно ее? Почему для росписи был выбран именно он, внёсший в русский северный колорит свою пастельную гамму с нежными голубыми фонами, вытянутые изящные фигуры святых, совсем не свойственные местной иконописной традиции. Еще до революции росписью начали интересоваться российские художники. Конечно если бы не перипетии 20 века, Ферапонтово было бы гораздо более популярным местом сейчас.

С 60х годов XX века монастырь работает как музей Фресок Дионисия, в 2000 г. Сессия ЮНЕСКО внесла монастырь в список Всемирного наследия.

В 1959 г. Роспись привела сюда художника Виктора Белова, поездка оказалась судьбоносной, на Цыпиной горе, вблизи монастыря, добавилась еще одна художественная дача, которая сейчас принадлежит Алексею Белову, его сыну. Вокруг них живут дети и других художников, некогда обосновавшихся здесь.
Входная группа в дом Алексея Белова.На крыльце его внук Георгий
Очень любопытно листать печатные альбомы и разглядывать картины с изображением уже знакомых мест, навечно запечатленных в какой-то момент времени…
Замолкаю, и если вы этого еще не сделали, предоставляю вам возможность самим полюбоваться и оценить пейзажи на фото, сделанный во время поездки нашим другом, священником Александром Усовым. Его талант и фотоаппарат творят чудеса….

Алиса Фазиахметова

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website